www.pc-help.uz
Карта сайта Карта сайта
+998 (73) 244-87-31
+998 (93) 980-00-89
980-08-80
Не нашли решения проблемы ? Задайте вопрос

Ремонт

28.03
Компьютеры

Ремонтируем Windows XP

      Синий "экран смерти", ошибки реестра, картина "чёрный квадрат" вместо рабочего стола... Скольким пользователям это знакомо. Что же делать, если Windows "полетела"? Как восстановить данные? Как вылечить вирус? Мы предлагаем вам подробное пошаговое руководство, в котором дадим ответы на все эти животрепещущие вопросы. Причём все проблемы можно легко решить, даже не прибегая к переустановке Windows.

Аптечка первой помощи

 

       Наверное, всем встречалась подобная ситуация: компьютер годами работает вполне нормально, но в один прекрасный момент ситуация меняется. Windows XP не загружается, в итоге компьютер постоянно перезагружается по синему экрану или выдаёт другие сообщения об ошибках. 


Предвестник общего сбоя: во время последней загрузки что-то пошло не так.


Ничего не сделать: поможет только переустановка. Но как сохранить данные?

Ещё одна ситуация: пользователь запускает вирус, полученный по электронной почте, который начинает удалять файлы с жёсткого диска. Что же можно сделать? Только немедленно выключить компьютер, чтобы спасти хотя бы часть файлов.

      Во всех аварийных случаях нужен загрузочный CD, который позволит проверить компьютер на вирусы, а также записать важные файлы на CD или передать их по сети. В прежние времена с Windows 95 и 98 никаких проблем не возникало: можно было запустить компьютер в режиме DOS, после чего все нужные файлы вполне нормально копировались на дискеты с помощью той же оболочки Norton Commander. Хотя этот процесс был весьма утомителен, но он всё же работал. 

      Сегодня ситуация изменилась. Вместе с новыми версиями Windows появилась файловая система NTFS, обеспечивающая дополнительные функции надёжности и безопасности. Она позволяет ограничивать доступ к файлам по пользователям, а также ведёт журнал изменений, с помощью которого можно быстро откатиться до предыдущей операции. Также отметим возможность шифрования и сжатия файлов NTFS. Но эта файловая система имеет существенное ограничение: доступ из других операционных систем если и возможен, то только с помощью дополнительных утилит. Кроме того, он, чаще всего, ограничивается чтением, без возможности записи. Скажем, внести изменения в тот же файл BOOT.INI вы не сможете.

      Поэтому для решения проблем на новой системе нужны свои умения, навыки и инструменты. В нашей статье мы как раз подробно их и рассмотрим.

Консоль восстановления (Recovery Console)

      Ещё с момента выхода Windows 2000 консоль восстановления Microsoft Recovery Console позволяет считывать и изменять отдельные файлы на разделе NTFS. Однако с её помощью нельзя выполнить проверку на вирусы, а также легко и быстро зарезервировать большие объёмы данных. К сожалению, число команд, которые можно набирать в консоли, ограничено. (К счастью, в консоли можно выключать и запускать службы).

     Консоль восстановления находится на загрузочном CD Windows XP, и её можно запустить, загрузившись непосредственно с этого диска. 


Консоль восстановления запускается через опцию R (Repair).

  
Выберите раздел с Windows: в большинстве случаев здесь возможен только один вариант (цифра "1").


Первая помощь: команда HELP позволяет вывести все доступные команды.


Если ничего не заработает: с помощью FIXBOOT...


...и FIXMBR вы можете восстановить загрузочный сектор (boot sector) и главную загрузочную запись (master boot record).

Очень полезна команда CHKDSK при сбоях электропитания во время загрузки.



Редактируем меню загрузки в файле BOOT.INI: в этом нам помогает утилита BOOTCFG.


"Графический" интерфейс для работы с разделами: DISKPART.


Отключили нужную службу? С помощью команды ENABLE её можно включить снова. И не надо переустанавливать Windows!


Команда LISTSVC выведет список служб.


Для резервирования больших объёмов данных подходит команда XCOPY.



 
Схема проезда